GALIL – штурмовая винтовка, предназначенная для вооружения армии и полицейских подразделений Израиля. Разработка началась в марте 1969 года. Является всего лишь переделкой автомата Калашникова. Доступен только террористам. Цена 2000$. Имеет магазин на 35 патронов. Скорострельность на уровне MP-5, поведение при стрельбе и наносимым повреждениям находится на уровне SG552.
FAMAS – штурмовая винтовка, является штатным оружием французской армии. Находится в производстве с 1975 года. Может использоваться для стрельбы оперенными гранатами (в CS не реализовано). Доступна только спецназу. Примерная цена 2250$. Имеет магазин на 25 патронов. Имеет два режима стрельбы: автоматический огонь и с отсечкой по 3 выстрела.
AK-47
Одно из самых сложных оружий в игре, одновременно и очень мощное – уступает по убойной силе только слонобою и пулемету. Попадание в бубен фатально. Очень многие начинающие делают ошибку – начинают палить со штурмовых винтарей во все стороны. Это неправильно. Надо сразу запомнить – если хочешь убить кого-то из калаша, очереди надо давать короткие – 2-3 патрона. Иначе тебя спокойно завалит средний игрок с MP5. И только в ближнем бою стоит давать длинные очереди. Но не стоит увлекаться – “остывает” калаш медленно, поэтому, начав стрелять, остановиться уже сложно. Так как, как вы уже знаете, первый патрон всегда летит в цель, если не двигаться, калаш очень хорош даже на средних и дальних дистанциях.
Colt M4A1 Carbine
Оружие полегче в обращении, чем предыдущее. Во многом схоже с калашом, но существуют и значительные различия: выше точность, поэтому актуальны очереди по 3-4 патрона; чуть меньше убойная сила одного патрона (а главное, бронебойность); немного выше скорострельность; быстрее “остывает”; больше кучность, поэтому при длинных очередях перестреливает АК. Но за все преимущества приходится платить – кольт стоит аж на 600 бакинских больше АК. Кстати, о глушителе. На дальних дистанциях стоит одевать глушитель – прибавляет точности, невозможно на слух определить источник огня. Вообще-то, это дело вкуса, потому как с глушаком оружие стреляет чуть по-другому, да и бронебойность немного снижается.
SSG552 Commando и Steyr AUG
(в народе - отвертки) в целом похожи. При включенной оптике стреляют с меньшей скоростью, чем при выключенной. Для балансировки оружия эти две винтовки еще и имеют меньшую убойную силу, чем АК и M4. Стейр обладает большей убойной силой, чем коммандо, но перезарядка у него – самая долгая из штурмовых винтовок. SSG более точен, пули ложатся кучно и из положения стоя – результативно стрелять очередями. Обе пушки универсальны – и как штурмовая подойдет и как автоматическая снайперка – есть оптика. Используются, в основном, на средних и больших картах, где можно выцепить вражину издалека. К тому же, очень неплохо работает против снайперов. Первоклассному снайперу не помеха, конечно. Но таких – очень мало.